Любое предприятие имеет сформированную бизнес-структуру, состоящую из департаментов/ отделов и иных групп сотрудников, объеденных по тем или иным производственным признакам. Для выполнения своих производственных обязанностей в соответствии с бизнес-логикой предприятия, различным группам сотрудников требуются различные инструменты и/или различные права доступа к тем или иным производственным ресурсам. С точки зрения IT, такие инструменты и производственные ресурсы являются "сервисами", а сотрудники предприятия - "пользователями". Взаимодействие пользователей с сервисами предприятия происходит в компьютерной сети. Сервисы предприятия могут быть различны: продукты 1С, электронная почта, мессенджер предприятия, телефонная связь/ IP телефония, видеоконференции, обмен файлами и совместная/ групповая работа с документами.
Контроллер домена — сервер, контролирующий область компьютерной сети (домен). Запускает службы Active Directory, в частности Центр распространения ключей Kerberos (Kerberos Key Distribution Center, KDC). Контроллер домена Active Directory содержит следующий функционал:
- Служба Аутентификации на базе Kerberos v5;
- LDAP-совместимая служба каталогов c возможностью репликации по DRS;
- Сервер управления групповыми политиками;
- DNS-сервер на базе BIND, обеспечивающий безопасную динамическую регистрацию имен.
Пожалуй самыми распространенными бизнес приложениями предприятия являются программные продукты 1С. Разумеется эти продукты не распространяются свободно и бесплатно, однако имеются способы и решения, направленные на снижение издержек за счет многоплатформенности 1С и использования серверов баз данных.
Облако — мультисервисный вэб-сервер, предоставляющей пользователям предприятия следующий функционал:
- Безопасный доступ к документам в любое время из любой точки мира по интернет;
- Авторизация пользователей средствами контроллера домена предприятия;
- Безопасное хранение пользовательских файлов и документов;
- Предоставление различных форм доступа к своим документам другим сотрудникам или группам пользователей предприятия;
- Средства коллективной работы с документами;
- Интегрированный почтовый клиент;
- Интегрированный клиент обмена мгновенными сообщениями (мессенджер) с поддержкой видеозвонков;
- Интегрированное средство проведения видеоконференций для определенных групп пользователей.
Сетевая система хранения (NAS) — сервер, предоставляющей файловые системы для серверов предприятия, а также для организации сервиса резервного копирования (BackUP).